Игры со словами для малышей

Игры со словами – настоящее спасение для родителей. В них можно поиграть с ребенком в очереди, в машине, в самолете, по дороге к детскому саду… Словом, когда нужно скоротать время, а под рукой ничего нет. Или всё есть, но оно успело надоесть.

В чем польза словесных игр?




  • развивают речь;
  • развивают воображение малыша;
  • повышают коммуникабельность;
  • учат его нешаблонно мыслить;
  • обогащают словарный запас;
  • тренируют фонематический слух.

Мы собрали подборку из 20 интересных игр в слова, для участия в которых нужно иметь только хорошее настроение! А ещё в них можно играть по видеосвязи.

1. Папа-мама-малыш

Например, кот-кошка-котенок.

2. Кто как говорит

Звукоподражания ребенок запоминает довольно быстро, но далеко не каждый трехлетка скажет, что лягушка квакает, собака лает.

3. Кто где живет

Собака в конуре, медведь в берлоге и т.д.

4. Кто что ест

Овечка — травку, заяц — капусту, медведь — мёд и т.д.

5. Съедобное-несъедобное

Эта игра знакома нам с детства. Обычно, в нее играют с мячом, но можно без него. Быстро называем слова, если съедобное, то отвечаем «ням-ням», если нет – «фу»

6. Что для чего нужно

Чем можно рисовать, чем можно пилить, чем можно копать и т.д. На чем можно играть, кататься , плавать? Что нужно, чтобы сварить суп, сшить платье.

7. Что? Кто?

Что летает, что плавает, а что тонет? Мячик можно бросать, катить, пинать… солнышко сияет, светит, греет, …. Грузовик едет, гудит, сигналит, поворачивает…

8. Что из чего сделано

Стул из дерева, ваза из стекла и т.д.

9. Кто кем был и кто кем станет

Бабочка была гусеницей, курица цыпленком и т.д.

10. Профессии

Что делает доктор? А пожарный? Парикмахер? А можно загадывать загадки: он работает на улице и у него есть метла.

11. Что лишнее

Называем ряд из (для начала) трех предметов — например, огурец, капуста, стол. Когда с тремя словами играть становится легко, количество слов постепенно увеличивайте.

12. Продолжи логический ряд

Например, самолёт, вертолёт, аэростат, планер… (называем воздушный транспорт. Продолжить можно словом дирижабль)

13. Скажи одним словом

Игра прекрасно развивает понятийное мышление. Умение обобщать предметы по общему признаку (овощи, фрукты, транспорт, посуда)

14. Один-много

Яблоко-яблоки, дерево-деревья, палец-пальцы… И тут коварное: а ножницы?

15. Скажи ласково

Глаза-глазки, вода-водичка

16. Увеличитель-уменьшитель

Например, дом-домик-домище

17. Какой-какая?

Какой по вкусу редис? Какая на ощупь кошка?

И игра, наоборот: что бывает — холодным, горячим, острым и т.д. или что можно жарить, варить, катить?

18. Рассказать все о…

Рассказать все, например, о собаке, о пчеле, торте, кровати и т.д.

19. Чей?

Один из самых коварных вопросов. У белки хвост? Чей хвост? Дочь очень долго отвечала «белкин».

20. Противоположности

Большой-маленький, высокий-низкий, холодное-горячее и т.д.

21. Омонимы

Например, какие бывают иголки: швейные, сосновые, еловые, медицинские.

— Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие)

— Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной)

— Что делают медицинской иглой? (Укол)

А еще иголки есть у ежика и дикобраза.

— Для чего ему нужны иголки? (Защищаться)

Еще слова-омонимы: ключ, коса, лук, гусеница (та, которая ползает и на тракторе), вилка (то, чем едят и на велосипеде)

РЕКОМЕНДУЕМ: